Путь ледоколу предстоит долгий, поскольку, несмотря на географическую относительную близость судостроительного завода к порту приписки, фактически «Якутии» предстоит пройти Балтийское море, затем выйти в Атлантический океан, обогнуть северные границы Европы и уже затем осуществить последний рывок до Мурманска.
Российские атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми мощными представителями своего класса кораблей и предназначены для осуществления круглогодичной навигации по Северному морскому пути.
Вообще, на Северный морской путь как на транспортную артерию, соединяющую Европу и Азию, возлагаются большие надежды: данный путь безопасен, контролируется на большей части своей протяжённости исключительно Россией, а также гораздо короче и, как следствие, дешевле для перевозчиков и покупателей, чем традиционные маршруты.