Представлено первое в мире гибридное грузовое судно на солнечных батареях

Корабль будет перевозить металлопрокат и сыпучие материалы между заводами компании по каналам в Нижней Саксонии.

Представлено первое в мире гибридное грузовое судно на солнечных батареях

Корабль будет перевозить металлопрокат и сыпучие материалы между заводами компании по каналам в Нижней Саксонии.

Голландская компания Wattlab совместно с немецким оператором HGK Shipping спустили на воду на верфи De Gerlien van Tiem в Нидерландах уникальное судно Blue Marlin, которое уже окрестили «солнечным первопроходцем». 

Особенностью Blue Marlin стала интеграция солнечных панелей непосредственно в двигательную систему судна. 192 высокоэффективных фотоэлектрических модуля, установленные на палубе, способны генерировать до 37 500 кВт·ч электроэнергии ежегодно — этого достаточно для питания 10 среднестатистических домохозяйств в течение года.

Мы не просто добавили солнечные батареи к существующей конструкции. Вся энергосистема судна была переработана с нуля, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Солнечная энергия теперь не просто питает бортовые системы, а напрямую включается в работу двигателей, — объясняет инженер-проектировщик Ян ван дер Хейден.

Судно длиной 86 метров и шириной 9,5 метров специально разработано для работы на мелководных участках рек и каналов. Его осадка составляет всего 1,1 метра, что делает Blue Marlin идеальным для перевозок в сложных гидрографических условиях северо-запада Германии.

Особого внимания заслуживает гибридная силовая установка, оснащенная четырьмя дизель-генераторами, которые также могут работать на биотопливе. Управляет движением корабля интеллектуальная система распределения энергии с функцией «сглаживания пиков» нагрузки. Судно может работать в полностью электрическом режиме.

По расчетам экологов, внедрение в Blue Marlin подобных технологий позволит сократить:

  • выбросы CO2 на 36 тонн в год;
  • потребление дизельного топлива на 12−15%;
  • уровень шумового загрязнения на 30%.

Для нас это не просто эксперимент.  Уже в этом году мы планируем начать модернизацию еще пяти судов нашего флота по аналогичной технологии, — заявляет Флориан Блейкамп, управляющий директор HGK Dry Shipping.

Первым коммерческим заказчиком судна стал сталелитейный концерн Salzgitter AG. Blue Marlin будет перевозить металлопрокат и сыпучие материалы между заводами компании в Нижней Саксонии.

В ближайших планах Wattlab — разработка морской версии системы для океанских грузовых судов. Первые тесты расширенной солнечной установки запланированы на 2026 год.

Источник

Источник

Самое читаемое