Российские заказчики за 8 месяцев 2024 года получили 52 новых судна

За восемь месяцев 52 судна  — такова статистика по судам, построенным в 2024 году для российских заказчиков. Четыре единицы из общего количества поставили заводы КНР, остальные строились на отечественных верфях.

Российские заказчики за 8 месяцев 2024 года получили 52 новых судна

За восемь месяцев 52 судна  — такова статистика по судам, построенным в 2024 году для российских заказчиков. Четыре единицы из общего количества поставили заводы КНР, остальные строились на отечественных верфях.

Суммарно под класс Регистра судоходства и Российского Классификационного Общества было сдано:

  • 12 пассажирских судов
  • 11 транспортных судов (включая сухогрузы и контейнеровоз)
  • 10 вспомогательных несамоходных (включая причалы и баржи)
  • 10 промысловых (включая траулеры и краболовы)
  • 9 вспомогательных самоходных судов

Всего, по заявлению главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, российские верфи по итогам 2024 года планируют сдать более 110 гражданских судов.

В лидерах — «Череповецкий судостроительный завод», передавший судоходной компании «Шексна Шиппинг» пять барж проекта RDB 4608 (всего завод должен построить восемь таких судов) и один буксир-толкач проекта ТСК.395 (таких будет три).

Барже-буксирные составы строятся для перевозки минеральных-строительных материалов и зерна на реках по маршруту от Череповца до Астрахани. Вероятно, они будут составлять единые караваны, перевозящие суммарно до 9 тысяч тонн разных грузов.

На втором месте — «Самусьский судостроительно-судоремонтный завод», построивший четыре несамоходных сухогрузных баржи-площадки проекта RDB 66.68М для Енисейского речного пароходства. В августе на заводе вывели из эллинга десятую — заключительную баржу этой серии.

В июне завод получил заказ на постройку еще двух барж модернизированного проекта проекта RDB66.68MA. Основные отличия новой серии от предыдущей версии — наличие аппарели (площадка для заезда и съезда техники), а также усиленная палуба. По условиям контракта одна баржа будет передана заказчику в 2024 году, вторая в навигацию 2025 года.

Третье место делят между собой Средне-Невский судостроительный завод, «Окская судоверфь» и завод «Эмпериум», сдавшие по три судна.

СНСЗ традиционно к пассажирской навигации передал судоходной компании «Нева Тревел» катамараны для перевозок на водных маршрутах Санкт-Петербурга и окрестностей. Среди них два судна проекта 04580 «Котлин», а также первый катамаран проекта 04710 «Соммерс», спроектированный для работы на экскурсионном маршруте вокруг фортов Кронштадта.

Еще два судна «Нева Тревел» получила от судостроительного завода «РОСТР» (Новая Ладога): пассажирский экскурсионный теплоход «Сити Круиз» типа «Фонтанка» и пассажирский причал «Зимняя канавка».

«Окская судоверфь» построила три морских судна: два сборщика льяльных вод проекта RST38 для Росморпорта и краболов «Капитан Манжолин» проекта CCa5712LS для дальневосточной компании «Русский краб».

Компания «Эмпериум» продолжает строить свои фирменные речные электросуда: два единицы проекта Ecobus и один катамаран Ecocruiser переданы компании «Водоходъ».

Четыре судна для компаний из России построили в Китае:

  • Контейнеровоз Kapitan Maslov для FESCO (верфь Zhoushan Changhong Intl Shyd)
  • Промысловое судно «Святослая Калюжин» для Рыболовецкого колхоза «Всходы коммунизма» (верфь Dalian Dongyuan Shipbuilding Co Ltd )
  • Буксир-толкач «Баджал» для нужд хабаровской компании «Амурская нефтебаза» (верфь Jia Mu Si Sngliao №2 (СЗ №2 «Сунляо»)
  • Сухогруз Julia V для Julia V HK Maritime Ltd (верфь Taizhou Tai Marine Heavy Industry and Equipment Co Ltd — Taizhou JS Yard)

Источник

Источник

Самое читаемое