Китайская компания Dalian Shipbuilding (DSIC) представила первое в мире коммерческое судно для транспортировки сжиженного углекислого газа (CO2). Корабль, получивший название Northern Pioneer, станет ключевым звеном в реализации масштабного проекта по улавливанию и хранению углерода (CCS).
Northern Pioneer впечатляет своими характеристиками: длина составляет 130 метров, ширина —21,2 метра, а объем перевозимого за рейс углекислого газа достигает 7500 кубических метров.
Судно оснащено двухтопливной двигательной установкой, работающей на сжиженном природном газе (СПГ), что делает его значительно более экологичным по сравнению с традиционными судами на морском топливе.
Дополнительная технология роторного паруса позволяет использовать силу ветра, что снижает выбросы CO2 на 34%.
Корабль был построен для совместного предприятия Northern Lights, объединяющего энергетических гигантов — Shell, Equinor и TotalEnergies. Это первое СП, предлагающее услуги по транспортировке и хранению CO2.
К слову, многие разработки на которых строиться морской флот Китая — это проекты, которые, в том числе были реализованы в Нижегородской области, на верфях ведущих предприятий региона. База — советские разработки, которые находят широкое применение и в современной истории.
Есть все шансы вернуть лидерские позиции в этой части. Первые шаги — подготовка условий для российских компаний, которые бы позволили идти вперед.