Как ранее сообщало ИАА «ПортНьюс», проект электрического гибридного судна с автономной системой управления был разработан ГК «Гама». Судно будет оборудовано двумя статическими судовыми накопителями суммарной энергоемкостью 372 кВт⋅ч. Гибридная энергетическая установка обеспечит до 20 часов работы.
Электроход будет иметь уровень автономности AL1 «Полуавтономное судно» и управляться с берега из диспетчерского пункта. При этом концепция предусматривает сохранение в полном объеме возможности управления судном штатным экипажем.
«Сура 2.0» является первым судном серии из пяти теплоходов, которые будут построены на Чкаловской судоверфи по заказу группы компаний «Гама». Первый рейс судна намечен на май 2026 года.
Справочно
Чкаловская судоверфь входит в судостроительный кластер «Чкаловск — Городец». Предприятие занимается строительством, ремонтом и переоборудованием судов. Имеет собственные деревообрабатывающее, литейное, кузнечное, механообрабатывающее, корпусно-сварочное производства. Поперечный слип предприятия позволяет осуществлять подъем судов длиной до 120 м, шириной до 16 м и доковой массой до 2 тыс. тонн.