Япония спустила на воду первое в истории страны полностью электрическое судно

Оно работает на батареях и помогает буксирам при швартовке, не загрязняя окружающую среду. Это экземпляр будущего экологического и безопасного транспорта, ведь с ним животные не страдают от шума и загрязнений.

Япония спустила на воду первое в истории страны полностью электрическое судно

Оно работает на батареях и помогает буксирам при швартовке, не загрязняя окружающую среду. Это экземпляр будущего экологического и безопасного транспорта, ведь с ним животные не страдают от шума и загрязнений.

Корабль работает без привычных дизельных двигателей и не загрязняет окружающую среду. Судно под названием e-Crea предназначено для помощи буксирам при швартовке и выходе с причала на верфи в Йокогаме. Этот небольшой, но внешне интересный аппарат работает исключительно на аккумуляторах, заряжающихся от береговых устройств и не вредит природе.

Длина e-Crea составляет около девяти метров, а ширина — три. Он предназначен для работы в ограниченном пространстве верфи, где нужно аккуратно и постепенно маневрировать. Благодаря компактным размерам и продуманной конструкции, он легко справляется с задачами по транспортировке других кораблей, не создавая шума и не загрязняя воздух. Отсутствие дизельного генератора делает его легче и экологичнее.

Проект реализован компанией NYK Line, одной из крупнейших судоходных организаций Японии на верфи Keihin Dock. Создание e-Crea — часть более расширенной японской стратегии по сокращению углеродного следа в морских исследованиях. В стране активно ищут пути перехода к экологически чистым видам топлива и технологиям, чтобы сократить выбросы углекислого газа.

Инженеры столкнулись со сложностями в ходе работ: батареи и электромоторы оказались намного тяжелее, чем предполагалось изначально. Из-за чего было принято решение заменить внутреннюю сеть устройства и систему перенастройки для сохранения баланса и безопасности в открытых водах. Кроме того, инженеры уделили внимание аккумуляторам и пожарной безопасности, внедрив в корпус многоступенчатую систему водяного охлаждения и улучшенную вентиляцию. e-Crea подключается к  5G, благодаря чему передача данных не тормозит и управлять судном можно без рисков. В будущем подобные технологии могут применяться и на более крупных кораблях.

Япония уже впервые не применяет подход к инновациям в судостроении. В стране активно развиваются альтернативные источники энергии, включая аммиак и водород, которые рассматриваются как перспективные виды топлива для морского транспорта.

Кроме того, в рамках программы Японии по сокращению портов вводятся различные цифровые системы контроля и управления движением судов. Это помогает оптимизировать работу таких стратегически важных пристаней, сократить время ожидания и снизить различные загрязнения. Электрические рабочие суда, подобные e-Crea, становятся частью комплексных национальных систем для развития морской индустрии. Дополнительно стоит отметить, что переход на электротягу в судоходстве приводит к снижению уровня шума в прибрежных зонах, что положительно влияет на морскую флору и фауну. Тихие корабли не мешают животным, а значит, и экосистеме.

Кроме того, использование аккумуляторов и отказ от топлива сокращают расходы на техническое обслуживание и эксплуатацию. Электрические двигатели требуют меньше ухода, что выгодно для компаний стремящихся к экономии. В будущем инновации могут стать стандартом для портовых операций во многих странах.

Источник

Источник

Самое читаемое